Межсезонье на горнолыжных курортах-это период активных регламентных работ.
В это время подъемники останавливаются, подвижные составы спускаются в боксы и монтажные бригады производят работы в соответствии с инструкциями по эксплуатации канатных дорог. Компания ГОРСТРОЙМОНТАЖ является одной из немногих в России организаций, обладающей специалистами, оборудованием и опытом в обслуживании подвесных канатных дорог.
В октябре 2022 года специалистами нашей компании были произведены эксплуатационные ежегодные монтажные работы первой очереди (К1) канатной дороги на территории Всесезонного горнолыжного курорта «Красная Поляна» (бывший «Горки Город»). Эта секция фуникулера соединяет Нижний город на отметке 540 метров над уровнем моря и Верхний город, расположенный на 960 метрах над уровнем моря. Была выполнена замена несущего каната. Работы усложнялись тем, что створ канатной дороги пересекает действующую линию железной дороги Адлер-курорт Роза Хутор и русло реки Мзымта.
Протяжка производилась с постоянным натяжением 200кН. Работы были выполнены в кротчайшие сроки и без остановки движения поездов.
Ноябрь 2022 года. Специалисты нашей компании занимаются заменой несущего каната на Всесезонном горнолыжном курорте «Роза Хутор». Данный вид работ потребовался на первой очереди подъемника — «Олимпия», техническое название Лифт А.
Протяжка производилась с постоянным натяжением 200кН. Между второй и третьей опорами проходит федеральная автомобильная дорога. При производстве работ движение на этой дороге остановлено не было. Задача была выполнена в кротчайшие сроки.
Испытания оборудования
Что бы быть уверенными в качественном выполнении любой задачи, инженеры компании постоянно модернизируют, обновляют и испытывают современные агрегаты. Для качественного выполнения эксплуатационных монтажных работ необходимо высокопрочное и надежное оборудование. Весной 2023 года на одной из баз компании в Красной Поляне, монтажные рабочие во главе с главным инженером компании, произвели испытание многоболтовых зажимов и полиспаста. Рабочее натяжение 800кН. Зажимы на канат диаметром 48-60мм. Алюминиевые вставки. Испытания показали, что болтовый зажим полностью отвечает заявленным к нему требованиям. Цели использования различны: от натяжки каната при замене и ежегодной натяжке, до строительных высотных работ.
Безопасность гостей курорта — это основной приоритет всех эксплуатирующих служб
Не секрет, что на горнолыжных курортах в разгар сезона возможен сход лавин. Лавина — это скользящая вниз по склону, зачастую неконтролируемая, масса снега, камней и льда. Снежные лавины могут представлять большую опасность, вызывая человеческие жертвы и принося существенный ущерб инфраструктуре курорта.
Профилактика всегда является самым простым и экономичным методом защиты, в том числе и от лавин. Существует два способа: прогнозирование и принудительный спуск.
Второй метод заключается в планомерном принудительном спуске лавины, из-за чего его еще часто называют «искусственно регулируемым». Он считается наиболее эффективным, так как ему предшествует анализ устойчивости масс снега, определяющий участки, нуждающиеся в разгрузке.
Компания ГОРСТРОЙМОНТАЖ предоставляет услуги по безвзрывным методам инициации безопасного спуска лавин
Данное видео иллюстрирует работу техники при производстве работ по спуску накопившегося на горном хребте снега. Данные работы проводятся в местах, недоступных для спуска лавин взрывным способом. На время работ, службы курорта ограничивают поток туристов в зоны возможного схода лавин.
Непосредственно перед началом работ, специалисты компании изучают характеристики снега, оценивают его плотность и толщину залегания. Тем самым определяют место наиболее благоприятной точки спуска лавины. Далее техника вертолетом доставляется на выбранное место.
В горах Красной Поляны самым опасным временем для схода лавин является конец февраля-март. В это время температура воздуха начинает увеличиваться и снежные массы, покрывающие горные склоны становятся более тяжелым и мокрыми. Очередной снегопад легко может спровоцировать сход массы снега. Поэтому именно в это время необходимо тщательно изучать склоны на наличие опасных мест и производить искусственные спуски снега.